Инженеры Шеффилдского Университета в Британии работают совместно со специалистами железнодорожной отрасли для того, чтобы узнать, могут ли аккумуляторы припаркованных автомобилей помочь снизить суммы, которые тратятся на обслуживание железных дорог.
Команда из департамента Электроники и электрической инженерии университета получила 1,5 миллиона фунтов стерлингов от Исследовательского совета инженерных и физических наук Великобритании (EPSRC) для того, чтобы подготовить тест, который поверит возможность использования электроэнергии аккумуляторов, припаркованных поблизости к желедорожным путям автомобилей на благое дело.
На специально сооруженной тестовой установке будет проверено два типа устройств, хранящих электроэнергию – аккумуляторов и суперконденсаторов.
Железнодорожные компании пытаются запустить больше поездов с использованием существующей железнодорожной инфраструктуры. Зачастую в часы пик за все поезда не хватает мощности. Считается, что использование батарей электромобилей сможет решить эту проблему. Железнодорожники получат эффективный и надежный источник энергии, а для пассажиров будет снижена стоимость билетов и предоставлено бесперебойное обслуживание.
Доктор Мартин Фостер из Шеффилдского Университета, говорит: «Железная дорога, работающая на электричестве, привела к снижению загрязнения и предоставила больший комфорт пассажирам. В нашем настоящем проекте мы будем искать способов обеспечить железную дорогу большей мощностью, исследуя инновационные способы поставки электроэнергии».
«Подобные системы хранения уже используются в электросетях для обеспечения энергией в пиковые часы. Такой же способ можно применить и к нашим железным дорогам. И железнодорожные компании, и пассажиры, только выиграют», добавляет исследователь.
В проекте также участвуют партнеры из Лидского университета, Саутгемптонского университета, а также железнодорожных компаний Британии.
Интересно, что скажут на это сами владельцы электроавтомобилей.
|