Компьютеризированная система торможения, разрабатываемая инженерами, может привести к значительному улучшению в безопасности грузовых автомобилей.
Исследователи Applied Mechanics Group работают над системой, которая улучшает стандартную антиблокировочную тормозную систему, чтобы уменьшить тормозной путь и улучшить контроль для водителей грузовых автомобилей.
На дорогах со скользкими условиями или гололеде, способность тормозить может означать разницу между безопасной остановкой и статистикой трафика. Снижение скольжения является ключевым фактором. Скользкость дороги, скорость грузовика и несколько других факторов измеряются и анализируются с помощью компьютера, который затем управляет новыми высокоскоростными пневматическими клапанами, разработанными исследователями. По сравнению с антиблокировочной тормозной системой, новая система управления скольжением останавливается на 20 процентов короче, используя половину количества сжатого воздуха и позволяет водителю сохранить управляемость при остановке даже на обледенелой поверхности.
За счет полного переосмысления управления тормозным аппаратным и программным обеспечением, инженеры смогли заставить грузовик притормозить при почти теоретически минимальной длине тормозного пути.
Команда работает в тесном сотрудничестве с группой компаний, в которую входят Volvo Trucks и Haldex Brake Products. Исследователи выразили надежду, что эти компании будут развивать коммерческую версию системы в течение ближайших нескольких лет.
|