Команда, стоящая за проектом Solar Impulse 2, заявила, что ей потребуется еще 20 млн евро, чтобы завершить исторический кругосветный полет, после того, как повреждения батареи временно лишили самолет возможности полета.
Пресс-секретарь проекта говорит, что эта цифра была всего лишь «первоначальной оценкой», и что средства будут покрывать зарплату 150 человек, а также затраты на логистику и материалы на предстоящий год.
Самолет получил непоправимый ущерб - его работающая от батареи система вышла из строя после изнурительного, пятидневного путешествия из Японии на Гавайи.
В проекте изначально надеялись, что ремонт может быть завершен в течение нескольких недель, но из-за степени ущерба самолет останется на Гавайях по крайней мере до апреля следующего года.
Самолет Solar Impulse 2 пилотировали поочередно швейцарским бизнесменом и пилотом Андре Боршбергом и его партнером Бертраном Пикаром, также швейцарским авиатором.
Пикар, как сообщается, в Европе стремит собрать деньги для поддержания проекта, который позволит будущим самолетам во всем мире летать без использования капли топлива. Боршберг, который также вернулся в Европу, побил предыдущий рекорд по самостоятельному полету с его 118-часовым путешествием через Тихий океан.
Предыдущий рекорд в 76 часов и 45 минут был установлен в США авантюристом Стивом Фоссетом в 2006 году.
Solar Impluse в настоящее время располагается в ангаре и контролируется из Гавайского университета. После завершения ремонта, самолет, как ожидается, пересечет Соединенные Штаты, останавливаясь в Нью-Йорке, прежде чем начать трансатлантический полет в Европу. Оттуда, пилоты планируют сделать свой путь обратно к точке отправления в Абу-Даби.
|